Дети и Внуки Молитвы

ДЕТИ И ВНУКИ МОЛИТВЫ
Дискуссия:
Какие уроки молитвы вы вынесли из своего детства, из жизни в родительской семье?
В чем состоит воспитательная роль молитвы в вашей семье?

Основная идея: вера детей «опыляется» верой родителей.
Не досадуйте и не укоряйте Церковь, наследственность, сверстников, школу, клубы, кружки. Хотя они и играют свою роль в становлении личности ребенка, но основное «опыление» происходит от родителей. Вы делитесь пылинками веры, оплодотворяя/опыляя веру в сознании своих детей.

«Христос – единственный … кто утверждал как главную истину вечность жизни, бесконечность времени, небытие смерти, ясность духа и самопожертвование как необходимое условие и оправдание существования.
Он прожил чистую жизнь и был величайшим художником, ибо пренебрег и мрамором, и глиной, и краской, но работал над живой плотью.
Иначе говоря, этот невиданный художник, почти непостижимый для такого грубого инструмента, как наш современный нервный и тупой мозг, не создавал ни книг, ни картин, ни статуй; Он во всеуслышание объявлял, что создает живых, бессмертных людей. Это чрезвычайно важно, и прежде всего потому, что это – истина» (Ван Гог).

Вывод: Иисус создавал живых людей. Ребенок – живая плоть и кровь. Самое главное предназначение родителей – «вылепить» верующего человека, живущего по воле Бога. Не карьера, не творческие достижения, не научные степени играют первостепенную роль в формировании духовной личности, но воспитание человека с духовным стержнем для этой и вечной жизни.

1. Принципы цельности вашей личности и вашего религиозного опыта:
• Качество пыльцы.
• Индивидуум (лат) – неделимый. Тело сохраняет цельность. Если тело теряет целостность, мы видим в этом потерю.
• Не допускайте расслоения своей личности. Дети хотят видеть в нас цельных людей. Наши слова и обещания должны быть делами. Мы не должны легкомысленно относиться к свои словам.
Примеры расслоений из Библии:
«… ибо они говорят, и не делают» (Мф. 23:3) – какие мы на словах, а какие в делах.
«…и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним;
сердце же их было неправо пред Ним, и они не были верны завету Его» (Пс. 77:36-37) – язык и сердце должно находиться в гармонии.
• Всегда ли и во всем муж и жена заодно?
«Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет» (Лк. 21:28).
• Грех раскалывает человека. Из-за этого его психика, социальный и духовно-нравственный мир превращается в расщепленное, лишенное стержня и центра нечто.

Вывод: Может ли не цельная личность взрослого сформировать цельную личность ребенка? Ребенок воспроизводит родителей. Одна из причин явления Христа в мир – «склеить» человека, вернуть ему утраченную цельность и неделимость, вернуть его к исконному центру, к Богу и утвердить этот центр в его мировоззрении. Ваши шансы на успех в передаче веры своим детям увеличатся в разы, если вам свойственны такие качества, как честность, цельность характера, неделимость личности, постоянство. В такой среде сформируются такие дети: постоянные в своих принципах.

2. Молитва
Молитва материализует вашу веру. Как вы верите, так вы и молитесь. Настоящая молитва – это возвращение части к Целому, то есть человека к Богу.

Своими молитвами вы «вышиваете» духовную сущность и жизненную картину в воображении детей. О чем молитва. Такова и судьба.

Дети – это тайное ваших молитв, которое стало явью. Как внешне ваши дети похожи на вас, так и внутренне они как в зеркале отражают ваши молитвы.

Считайтесь с тем, что у родителей может быть два адресата: ваш ребенок и Бог. Дети должны слышать ваши молитвы. Пишите ваши молитвы: «Мой сыночек, вот как я помолился о тебе:…..»
Вы должны молиться не только за детей, но и через детей. Они должны слышать и видеть, как вы молитесь о них.
«Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» (Ин. 11:41-42). Молитва Иисуса проходила через сознание людей.

Молитва – проводник религиозного опыта от родителей к детям.

Омаливайте вашего ребенка. Пусть ваши молитвы будут питательной средой для формирования ваших детей.

Учите детей, пока они еще дети.

Иллюстрация «Диагональ» – ведущий рисует диагональ и показывает закономерность между возрастом ребенка и временем, которое он проводит в семье.
Время работает против вас. Если в начале своего жизненного пути, когда ребенку 5 лет, он практически все время проводит с родителями, то по мере того, как он начинает социализироваться, роль родителей начинает постепенно уменьшаться, а влияние сверстников усиливаться. К 15-16 годам подросток большую часть времени проводит вне дома. В 20 лет, молодой человек практически все время проводит в общении с другими людьми.
Вывод: все, что вы можете успеть дать ребенку, это в течение первых 5-10 лет его жизни. Эти годы являются определяющими для всего жизненного вектора жизни ребенка. Качественно наполняйте время с ним, дружите вместе. Вы должны быть живым экраном ребенка, а не гаджеты. Главное – передать веру и молитву, остальное приложится.

3. Прислушивайтесь к своему ребенку
Ваш ребенок – изменяющаяся величина. Следите за этими изменениями, поспевайте за ним. Только слыша своего ребенка, вы будете знать, что ему ответить. Не слыша его, вы будете говорить невпопад, учить невпопад, дисциплинировать невпопад. Не обманывайтесь, думая, что знаете этот маршрут назубок.

4. Выделите время для богослужения.
В каждой семье должно быть установлено время для утренней и вечерней молитвы. Не покоряйтесь власти обстоятельств. Как бы не довлели над вами заботы и дела, не переставайте собирать свою семью вокруг Божьего престола. Старайтесь, чтобы такие богослужения были интересными и радостными.

«…Отец (а в его отсутствии – мать) обязан горячо молиться, чтобы Бог хранил их в течение дня. … Верою принесите их к алтарю и вымолите для них защиту Господню. Ангелы-хранители позаботятся о детях, посвященных таким образом Богу» (Свидетельства для Церкви, т.1, с. 397).

В семье не уместны длинные молитвы, они делают время молитвы утомительным и скучным.

5. Будьте сверстниками своим детям
Учитесь жить одновременно в двух возрастах – своем и детском/подростковом. Духовность и вера взрослых должны передаваться детям через такое абсолютно необходимое качество родителей, как сверстничество.
Пример смены масштаба и фокуса (индивидуальная лыжня – взгляд на землю и тот же взгляд на землю с космоса).

6. «Опыляйте!»
• через рассказ (как проводник смысла и морали)
• Через анализ той или иной житейской ситуации («Теперь давай подумаем…»)
• В игре (игра как двери в другое состояние и другой мир)
• В совместном отдыхе и досуге
• В совместном поклонении Богу
• При совместных трапезах
• Через оказание помощи другому человеку (Кто наш ближний?)
• Через дружбу
• В субботнем общении
• Через созерцание природы и заботу о ней

Вывод: «Опыляйте»! «Внушай их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая» (Втор. 6:7), день и ночь… что может делать рука твоя, по силам делай».
ОПЫЛЯЙТЕ! Боритесь и молитесь за своих детей до конца, до последнего дыхания вашей жизни!

Залишити коментар